• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • СТУДИЯ
  • КОНКУРС
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2013

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • РАЙДЕРЫ
  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • Пресса о нас



    В Ухте выступил Сергей Жилин и «Фонограф-Джаз-Трио»

    Сергей Жилин

    Постоянные зрители многих музыкальных телепередач наверняка хорошо знают этого энергичного дирижера оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз». В большом зале Дворца культуры 17 января заслуженный артист России, пианист, композитор и аранжировщик Сергей Жилин в составе возглавляемого им «Фонограф-Джаз-Трио» представил свою программу «Чайковский In Jazz».

    Как сообщает «НЭП», в первом отделении многочисленные зрители увидели Сергея Сергеевича в несколько необычной ипостаси: он предстал на сцене в одиночестве, но сразу в двух лицах – конферансье и пианиста. В первой роли он развлекал публику рассказами о закулисье отечественного шоу-бизнеса, о своем коллективе, экскурсами в историю джаза и его стилях. Похвалил предоставленный ему инструмент: «На постсоветском пространстве есть два рояля: «Москва» и «Эстония», причем последний гораздо лучше. А из всех «Эстоний», которые мне попадались, ваша – одна из самых лучших».

    Столичный гость также поведал о телевизионных проектах, в которых принимали участие его коллективы, объединенные названием «Фонограф». В частности, упомянул передачи Первого канала «Достояние республики», а также «Голос» и «Голос. Дети». Раскрыл ухтинцам «страшную тайну» – состав наставников будущего сезона программы «Голос. Дети»: «Макса Фадеева не будет. После окончания прошлогоднего сезона он мне позвонил и сказал, что больше не будет участвовать в этом проекте. Зато в тренерском составе появятся Дима Билан, Пелагея и Леня Агутин».

    Затем озвучил еще одну «наисвежайшую» новость: Алла Пугачева все же согласилась принять участие в концерте, посвященном 80-летию Раймонда Паулса, в чем многие сомневались. Этот вечер состоится 26 февраля в столичном зале Crocus City Hall. Говоря об истории джаза, Сергей Жилин напомнил, что эта музыка зародилась в конце XIX века в Новом Орлеане. Это был синтез многочисленных элементов из музыкальных культур народов Европы и африканского фольклора. «Африканцы трудились на плантациях и пели свои народные песни, сопровождая их хлопками в ладоши. Североамериканские негры исполняли спиричуэлс – духовные песнопения. Постепенно эти песни трансформировались в блюзы. А уже в начале XX века была выпущена первая пластинка в стиле диксиленд», – поведал артист.

    Свои рассказы Сергей Сергеевич щедро разбавлял своей виртуозной игрой на рояле. Исполнил джазовые композиции в разных стилях: регтайм, блюз, страйд пиано, буги-вуги… Прозвучали произведения величайших джазменов мира, в том числе Скотта Джоплина, Дюка Эллингтона, Уильяма Хэнди, а также пьесы из репертуара любимого исполнителя нашего гостя – замечательного канадского пианиста, композитора и аранжировщика Оскара Питерсона. «Он выпустил более 200 пластинок, в моей коллекции их более 50. Перенес инсульт, после чего мог играть только одной рукой. Но делал это так феноменально, как многие не смогут и обеими», – рассказал руководитель «Фонографа».

    Во время исполнения каждого из своих инструментальных номеров он энергично отбивал ритм ногой в отлакированном до блеска ботинке. А после окончания той или иной джазовой композиции вытирал бумажными салфетками градом текущий со лба пот… Во втором отделении программы трио появилось на сцене уже в полном составе. К Сергею Сергеевичу присоединились бас-гитарист Сергей Коврижкин и мастер ударной установки Леонид Гусев. Маэстро же вновь сел за рояль, и полились знакомые с детства, но все-таки довольно необычные мелодии.

    Дело в том, что программа «Чайковский In Jazz» составлена на основе знаменитого фортепианного цикла Петра Ильича «Времена года», который изучают еще в школе. Однако джазовые аранжировки классики, да еще в исполнении такого признанного мастера не только не портили общей картины, но добавили в нее новые оттенки: «При работе над материалом для нас самое главное было не испортить оригинал – улучшить его невозможно, но очень легко при желании испортить. Смею надеяться, что интерпретация «Времен года» нам удалась». Зрители неоднократно бисировали музыкантам, не скупились на крики «браво!». И в конце вечера долго приветствовали гостей стоя.



    В АНТРАКТЕ

    – Сергей Сергеевич, поясните, что же это такое «Фонограф»?

    – Это некий музыкальный конгломерат под одним названием. Начиная с моей сольной программы, и заканчивая эстрадно-симфоническим оркестром, в котором на сцену иногда выходит до 80 человек. Есть и трио, и квартет, и биг-бэнд.

    – Вы виртуозно играете на рояле. А еще какой-нибудь музыкальный инструмент освоили?

    – Немножко играю на всех инструментах, понимаю, как извлекаются оттуда звуки. Я ведь руковожу оркестром, поэтому должен знать как можно больше о каждом инструменте. И я могу объяснить музыкантам конкретную задачу, причем на понятном им языке. Хотя, конечно, никто лучше самого исполнителя не знает его инструмента.

    – В 1994 году Вам довелось сыграть дуэтом с президентом США…

    – Да, это было в Москве во время первого визита Билла Клинтона в Россию в качестве президента.

    Мы сыграли с ним два джазовых стандарта: он музицировал на саксофоне, а я на рояле. Помню, что я страшно волновался – все-таки это встреча глав государств! Но постепенно на подсознательном уровне преодолел волнение. И знаете, Клинтон был очень хорошим партнером. Дуэт – это особая форма, которая доступна далеко не каждому музыканту. Здесь требуется умение не только блестяще играть, но и слышать партнера, находить общие точки соприкосновения. С Клинтоном у нас сложилось полное творческое взаимопонимание.

    (После того выступления президент США отметил, что для него было «большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России», – прим. ред.).

    – И напоследок снова о «Голосе». Вам не кажется, что Дмитрий Нагиев иногда немного перебарщивает своими шутками?

    – Нет у меня такого ощущения, даже наоборот… Мне показалось, что последний сезон выдался менее живым что ли, в отличие от прежних. А Дима пытался расшевелить всех своими шутками. И я считаю, что в этом он себя превзошел. Бывает, что человек в своих остротах настолько выходит за рамки, что за его действия становится неудобно. Но Дима всегда тонко чувствует эту грань.

    «Ухтаград», 20 января 2016


    Наша группа ВКонтактеФонограф в FacebookФонограф в InstagramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru