• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • СТУДИЯ
  • КОНКУРС
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2013

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • РАЙДЕРЫ
  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • Пресса о нас



    Сергей ЖИЛИН: Зрители должны думать, что артистом быть легко!



    Сергей ЖИЛИН: Зрители должны думать, что артистом быть легко!

    10 июня на сцене Московского международного Дома музыки с новой программой из цикла «Упоение джазом» выступит легендарный оркестр «Фонограф-Джаз-Бэнд» заслуженного артиста России Сергея Жилина. Корреспондент «МП» встретился с Сергеем Сергеевичем в преддверии этого яркого для культурной жизни столицы события.

    - Сергей Сергеевич, большинству наших читателей вы известны как бессменный пианист и дирижер оркестра в проекте «Голос» на Первом канале. Однако это лишь малая часть того, чем вы занимаетесь вместе со своим музыкальным коллективом. Что же на сегодняшний день представляет собой «Фонограф»?

    - Сейчас мы осуществляем свою деятельность по четырем направлениям: «Фонограф Event», «Фонограф Light & Sound», «Фонограф Records» и, собственно, «Фонограф-Джаз-Бэнд». Как видно из названий, в рамках этих подразделений мы занимаемся организацией праздников, оснащением профессиональным оборудованием мероприятий самого разного уровня, а также обладаем современной студией звукозаписи и репетиционной базой. Ну и, конечно же, джаз-банд, который выступает в разных составах, начиная от моих сольных проектов и заканчивая дуэтами, трио, квартетами, секстетами, биг-бендом и симфоджазом. Что касается телевизионного направления моей деятельности, которое известно широкому кругу людей, то тут стоит уточнить. Как пианиста и дирижера проекта «Голос» меня знают зрители Первого канала. А вот тем, кто включает телеканал «Культура», больше известны другие мои программы, например «Чайковский in Jazz»

    - «Фонограф-Джаз-Бэнд» изначально создавался вами как джазовый коллектив, но со временем его музыкальное поле деятельности существенно расширилось. Вам стало тесно в рамках одного стиля?

    - Когда-то давно я решил для себя, что не буду намеренно оставаться в определенных стилевых границах. Мне очень многое интересно попробовать в музыке. Благодаря такому подходу в нашем расписании есть место и для концерта «Rock & Jazz», и для симфо-джазовой программы с Данилой Козловским.

    Мы постоянно создаем что-то новое, потому что каждый сезон у нас в одном только Доме музыки около 8 концертов, из которых больше половины абонементные. Очень радует, что всегда в зале есть новые слушатели, которые с энтузиазмом принимают то, что мы делаем. Но есть и постоянные зрители, кто предан нам уже не один год. Вот как раз ради них мы и должны вновь и вновь что-то придумывать, творить, удивлять. У нас очень много самых разных концертных проектов.

    Так, например, в квартете с гитарой есть акустическая программа «Посвящение Оскару Питерсону». В квартете с электронными инструментами - программа «Мамбо-джаз». К квартету с синтезаторами могут присоединиться саксофон, альт и перкашн, тогда мы играем программу «Pop-Jazz». Когда мы выступаем в составе семи человек - это еще одна очень неожиданная и интересная программа «Джазовый джаз». Она необычна и с точки зрения визуального восприятия, так как один исполнитель играет сразу на четырех инструментах - на трубе, саксофоне, флюгельгорне и тромбоне. Двенадцать человек - это уже джаз-банд, в рамках которого существует программа «Упоение джазом». Еще один состав - биг-бенд, который состоит из пяти саксофонов, четырех труб и четырех тромбонов, а когда к нему присоединяется струнная группа, получается симфоджаз, в этом составе мы представляем зрителям «Легендарные мелодии XX века».

    - Мы с вами затронули тему разных категорий телезрителей - тех, кто смотрит Первый канал, и тех, кто предпочитает «Культуру». Согласитесь, что их количество существенно разнится. Вам, как человеку, которому ближе проекты «Культуры», не кажется ли такая ситуация несколько печальной?

    - Телеканал «Культура» для того и создавался, чтобы транслировать передачи, которые далеко не всегда являются рейтинговыми для телевидения. С другой стороны, за последние несколько лет он существенно изменился в лучшую сторону с телевизионной точки зрения. Качество изображения, звука и содержательность передач сейчас привлекают намного больше зрителей. Мы должны понимать, что телеканал «Культура» предназначен для того, чтобы выделить те программы, которые интересны не самому широкому кругу зрителей, и скоординировать их на одной «кнопке». Естественно, что гораздо более рейтинговыми телевизионными музыкальными проектами являются те, которые идут на других каналах. Первый с «Голосом» и другими яркими разноплановыми шоу является неоспоримым лидером на протяжении последних лет десяти.

    Мы с вами понимаем, что телеканал невозможно полностью содержать на бюджетные деньги, а значит, нужно стараться покрывать расходы рекламой, но покупать рекламное время будут только тогда, когда оно будет рейтинговым в рамках конкретной программы. Как говорится, время - деньги. Это наша сегодняшняя реальность.

    - Сергей Сергеевич, вы, наверное, как никто другой можете объективно оценить ситуацию, сложившуюся как на отечественной эстраде, так и в академической музыке. Правда ли, что на сегодняшний день она оставляет желать лучшего? Или вы придерживаетесь иного мнения?

    - Нет, я с вами не согласен. Что касается академической музыки, то у нас есть превосходные оркестры. Например, Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева - в Питере, в Москве - Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова. Если говорить о джазе, то это, конечно, оркестр Игоря Бутмана, оркестр имени Олега Лундстрема. А недавно я побывал на концерте Анатолия Ошеровича Кролла, который, как всегда, сделал великолепную программу, начав с традиционной музыки, знакомой всем по фильмам «Зимний вечер в Гаграх» и «Мы из джаза», а потом постепенно перешел к своим современным авторским композициям. Незабываемые впечатления!

    - Но вы также имеете непосредственное отношение к эстраде и, быть может, смогли бы прокомментировать расхожее мнение, заключающееся в том, что, несмотря на талант, молодым дарованиям сложно занять место под солнцем, среди корифеев?

    - Это не так. Ведь и те эстрадные исполнители, которые находятся на сцене не один десяток лет, должны все время создавать что-то новое - в противном случае люди очень скоро о них забудут. Молодые дарования должны осознавать, что если уж выбор пал на творческую карьеру, то необходимо настроиться на серьезную работу и не рассчитывать на легкий успех, он так же внезапно исчезнет, как и пришел.

    Многие склонны оценивать внешнюю сторону творческой работы, не имея представления о том, что происходит «за кадром». Скажем, все знают, что Филипп Киркоров ездит на лимузине, что у него шикарные костюмы и великолепные концертные программы, он отлично двигается и поет. Но мало кто в курсе, что в самом начале своего творческого пути он практически не вылезал из танцевального класса Гнесинки. А когда за него взялась Алла Борисовна, он вообще работал сутками напролет. И сейчас каждая новая программа отнимает у него очень много времени и сил. И так происходит у всех его коллег. А со стороны кажется, что это очень просто и легко - быть популярным исполнителем. На самом деле так и должно казаться. Люди, которые приходят на концерт, должны видеть не работу, а ее плоды. В этом заключается задача артиста.

    - Сергей Сергеевич, при «Фонографе» совсем недавно открылась творческая студия. Что послужило импульсом к ее созданию?

    - Там на самом деле все очень просто. Консультативную работу с детьми мы начали проводить уже давно. Но в определенный момент я решил ее несколько упорядочить, тем более что у наших музыкантов всегда были и есть ученики. В творческой студии мы занимаемся как повышением профессионального мастерства в общем, так и разучиванием какого-либо произведения. Также к нам часто обращаются люди, которые хотели бы научиться играть, так сказать, для себя. И мы не отказываем никому, вне зависимости от возраста или уровня музыкального образования. К тому же - очень удобно! - у нас нет необходимости корректировать свою работу под временные рамки учебного года, начинать заниматься можно в любое время.

    - Сергей Сергеевич, 10 июня на сцене Московского международного Дома музыки вы представите вашу новую программу из цикла «Упоение джазом». Чем удивите слушателей на этот раз?

    - Она будет состоять из двух отделений. Первое представлено рояльным дуэтом с Ксенией Акимовой, который называется «Джаз на двоих». Во второе отделение войдет часть нашей программы «Посвящение Оскару Питерсону», а также на сцену выйдут замечательные детки, которые занимаются в нашей творческой студии.

    Юлия НИКОЛЬСКАЯ, «Московская правда», 25 мая 2015


    Наша группа ВКонтактеФонограф в FacebookФонограф в InstagramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru