• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • СТУДИЯ
  • КОНКУРС
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2013

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • РАЙДЕРЫ
  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • Пресса о нас



    Известный джазовый пианист Сергей Жилин рассказал о своей бабушке, шоу «Голос» и поделился любимым анекдотом



    Программа «Упоение джазом» творческого коллектива «Фонограф-Джаз-Квартет» под управлением Сергея Жилина в минувшее воскресенье прозвучала в Органном зале при полном аншлаге. Дирижер, композитор и аранжировщик Сергей Жилин довольно популярен в последнее время. Ведь без него не проходят шоу «Голос», «Две звезды», «ДОстояние РЕспублики» на Первом канале, «Танцы со звездами» на канале Россия-1, причем, это далеко не полный список передач с его участием. В Набережные Челны маэстро со своей группой «Фонограф-Джаз-Квартет» приехал впервые. И, судя по восторженному приему публики, этот визит не станет последним.

    Сергей Жилин солистку Марианну Савон считает талантливой певицей

    После виртуозно исполненных композиций, вытирая платком лицо, слегка запыхавшийся бэнд-лидер с улыбкой признался: «Постоянно себе говорю: не надо брать запредельно быстрые темпы, а они все равно откуда-то берутся!»

    Во время антракта Сергей Жилин дал эксклюзивное интервью «Челнинским известиям».

    Первым педагогом по музыке стала бабушка



    – Сергей Сергеевич, не секрет, что многие известные исполнители, судя по их рассказам, в детстве музыке учились из-под палки. Вы – счастливое исключение?

    – Нет, я тоже из-под палки учился. В детстве мне больше нравилось быть на улице, хотелось поиграть в футбол, который я очень любил. За фортепиано меня посадили в три года, учила музыке и контролировала занятия бабушка, преподаватель по классу скрипки. Она мне часто говорила: «Дурачок, занимайся сейчас. Потом времени не будет!». Я возражал: «Позже будет, а вот сейчас у меня его нет». Она была права.

    – Как она отнеслась к тому, что внук профессией своей жизни выбрал джаз?

    – К сожалению, бабушки давно нет в живых. Она была строгой, думаю, нашла бы, за что мне сделать замечание.

    – Сколько у вас профессий? Со сцены из ваших уст прозвучало, что вы – разговаривающий пианист.

    – Пианист, дирижер, чуть- чуть композитор, руководитель «Фонографа», аранжировщик. А «разговаривающим пианистом» стал от того, что сейчас, на мой взгляд, не так много людей, с которыми я бы согласился в отношении их стиля участия в концертах в качестве как ведущих. Пожалуй, единственный, с кем я согласен полностью это – Владимир Борисович Фейертаг из Питера, музыкальный критик. (Кстати, он приезжал в Челны в рамках джазовых фестивалей несколько лет назад и вел концерты – прим. Ред.) Он наш большой друг и, слава богу, в свое время принял нас, а ведь ему уже за 80.

    – Как считаете: понимать джаз надо учиться или пришел, услышал и полюбил?

    – В детстве джаз и отношение к нему нам не прививают, поэтому надо учиться. Сначала слушать то, что нравится, потом переходить к пониманию более сложных композиций. Мы стараемся исполнять и непростую музыку, и популярную, изложенную достаточно просто.

    Много цветов преподнесли Сергею Жилину маленькие челнинцы

    «Не всех участников «Голоса» приглашаю в квартет»



    – Программу «Упоение джазом» украсила участница шоу «Голос» Марианна Савон. Вы готовы пригласить и других певцов из этого проекта?

    – Ну что вы, всех я не приглашаю. Выбор Марианны не случаен: она выдающийся человек, и таких мы привлекаем. Творчески дружим со многими ребятами, а с победителем проекта «Голос -2» Сережей Волчковым, надеюсь, успеем выпустить совместный диск.

    – Зрителям не видны закулисные репетиции с юными участниками проекта «Голос. Дети». Действительно они такие талантливые?

    – Конечно, и независимо от возраста. Просто кто-то больше, кто-то меньше талантлив. Но, чтобы достичь результата, всем приходится одинаково много работать. Это выдерживают не все.

    – Трепетно, как папа-маэстро, вы относитесь к юным артистам. Мальчика, который после выступления разволновался, потерял сознание и начал падать, вы подхватили первым. А когда допела незрячая девочка и замерла с микрофоном в руках, не зная, что дальше делать, вы подошли и успокоили ее. Чувствуется, вы их жалеете и любите.

    – Детей легче любить, они легче во взаимоотношениях, чем взрослые. В большинстве своем это абсолютно открытые и чистые человечки. Я общаюсь с ними, как с самим собой. Они это воспринимают правильно, и между нами возникает человеческая и творческая дружба. Летом в Москве состоится концерт, где во втором отделении примут участие маленькие лауреаты. Многие занимаются в нашей школе, полгода назад созданной при «Фонографе», – начинаем воспитывать кадры. Кроме того, планируем большой проект: будем ездить по городам страны и Европы, искать таланты и организовывать концертные выступления.

    – Как получилось, что ваш коллектив впервые на гастролях в Челнах?

    – Я бы не сказал, что мы, квартет «Фонограф», много гастролируем. Еще во многих городах не были, а где-то и по шесть-восемь раз выступали, к примеру, в Хабаровске, Смоленске.

    – Есть выражение: «Ни дня без музыки!». Вы пробовали ему следовать?

    – Конечно, но это непросто. Надо находить возможность впитывать в себя еще что-то другое, а не только музыку.

    – Дома играете?

    – У меня есть синтезатор, играю, но изредка. Дома я отдыхаю: смотрю телепередачи, читаю.

    «Если бы занимался вокалом, результат был бы другой»



    – Вы запели, это случайно?

    – Это произошло на проекте «Две звезды», где был дуэт с Анжеликой Варум. Позже узнал, что у нее были два варианта – выступить с Юрием Башметом или Михаилом Горбачевым. На самом деле, как говорил наш педагог, если бы я занимался, то можно было добиться каких-то результатов. Не успеваю пока посещать занятия вокалом, но собираюсь. Не могу сказать, что раньше не пел. Я пою, когда что-то объясняю музыкантам и вокалистам, чтобы показать, что мне нужно. В нашей работе – исполнительской, дирижерской - очень важно правильно представлять музыкальную линию, для этого она должна быть не просто в пальцах, а звучать внутри тебя. Все, что ты хочешь сыграть, по идее, ты должен спеть. И не обязательно на сто процентов правильно и вокально здорово, но важно напеть: с правильной фразировкой и артикуляцией. От музыкантов требую петь свои партии. Бывает, не получается. Говорю: «Вы хотите это сыграть, а у вас и спеть не получается». Тогда поем вместе – до нужного результата.

    – Вам нравится, что вас узнают на улице?

    – Меня, слава богу, не узнают. Бывает, что подходят за автографом и говорят: «Где-то я вас видел». Отвечаю: «Вы меня с кем-то путаете», и все, люди отходят.

    – Вы покорили челнинскую публику своим чувством юмора, а у вас есть любимый анекдот?

    – Джазовый дирижер и пианист Анатолий Ошерович Кролл подарил мне афоризм, услышав который, я смеялся минут пять. Делюсь с вами: «Невозможно остановить публику, которая не хочет идти на концерт».

    – И не могу не спросить – не подвел рояль Органного зала? Как публика?

    –До концерта, когда я еще только разыгрывался на рояле «Стейнвей», вначале было тяжело - я не сразу понял, какой он. Да, это очень хороший инструмент, но рояли бывают разные, как и люди, даже близнецы. Потом, на концерте, все уже было нормально. Публика очень активная и принимала нас доброжелательно. Мы рады, что теперь у нас есть новые друзья в Челнах. Так что до новых встреч!

    Ляля Гайфутдинова, Челнинские известия, 24 марта 2015


    Наша группа ВКонтактеФонограф в FacebookФонограф в InstagramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru