• Ξ МЕНЮ
  • АФИША
  • МЕДИА
  • СТУДИЯ
  • КОНКУРС
  • НА ГЛАВНУЮ
  • КОЛЛЕКТИВЫ

    ДЖАЗ-ТРИО

    ДЖАЗ-КВАРТЕТ

    ДЖАЗ-КВИНТЕТ

    ДЖАЗ-СЕКСТЕТ

    ДИКСИ-БЭНД

    ДЖАЗ-БЭНД

    БИГ-БЭНД

    СИМФО-ДЖАЗ

    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

  • ПРОГРАММЫ

    РОЯЛЬ - КОРОЛЬ ДЖАЗА

    LET IT BEATLES!

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    ПОСВЯЩЕНИЕ О. ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ

    СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МИР ДИКСИЛЕНДА

    JAZZ & ROCK, ROCK & JAZZ

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    POP-JAZZ

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ XX ВЕКА

    МАМБО-ДЖАЗ

    ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    ЧЕРНЫЙ КОТ И ДРУГИЕ ХИТЫ

  • ПРОЕКТЫ

    ГОЛОС. ДЕТИ

    ГОЛОС

    ДЖАЗВАЛЕНТАЙН

    LET IT SNOW!

    ДВЕ ЗВЕЗДЫ

    ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

    ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

    МОЖЕШЬ? СПОЙ!

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ

  • ДИСКОГРАФИЯ

    ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ

    ОРКЕСТРОВЫЙ МЕГАМИКС

    РИТМЫ НОВОГО СВЕТА

    LET IT BEATLES!

    ПОСВЯЩЕНИЕ ОСКАРУ ПИТЕРСОНУ

    ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2013

    ВО ИМЯ ЛЮБВИ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ

    ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ

    РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН

    ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА

    MAMBO-JAZZ

    POP-JAZZ

    УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004

    СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

    КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001

    КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО

    В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА

    В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

    30 - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

  • РАЙДЕРЫ
  • ПРЕССА О НАС
  • СОБЫТИЯ
  • ПАРТНЕРЫ
  • ДЛЯ СМИ
  • БИОГРАФИЯ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • Х ЗАКРЫТЬ МЕНЮ

  • Пресса о нас



    Джазмен Сергей Жилин сыграл для сыктывкарской публики «исправленного» Чайковского



    Субботним вечером в Коми республиканской филармонии состоялся концерт пианиста Сергея Жилина и его трио. В особом представлении музыкант, композитор, бэнд-лидер и аранжировщик, считающийся одним из самых успешных джазменов России, не нуждается. К тому же с его последнего визита в Сыктывкар прошло не так много времени – чуть меньше года. И меломаны помнят его яркую программу «Упоение джазом». 10 января маэстро со товарищи представили публике джазовые вариации на тему «Времен года» Чайковского.

    Сергей Жилин в Сыктывкаре
    Фото Николая Антоновского

    Мороз и стужа не отпугнули любителей хорошей музыки. Зал был полон, как и на прошлогоднем концерте, заняты были и многочисленные приставные стулья. Афиши обещали программу «Чайковский in Jazz», однако оджазированная классика зазвучала лишь во втором отделении вечера. В первой Сергей Жилин исполнял сольно знаменитые стандарты и развлекал публику многочисленными словесными отступлениями.

    - У вас очень хороший инструмент в этом зале. Он такой, что хочется играть еще и еще, возможно, у нас случится и третье отделение, – шутливо предположил пианист.

    Сергей Жилин в Сыктывкаре

    Вновь звучали произведения Дейва Брубека. Композицию «Дзинькую», которая находится как раз на перекрестке академической и джазовой музыки, Жилин представил как своеобразный мостик между первым и вторым отделением.

    - Если не играть среднюю часть и исполнить только начальную тему и репризу, то сложится впечатление, что это баллада, скажем, Шопена, – прокомментировал музыкант произведение, которое было навеяно Брубеку как раз балладами Фредерика Шопена и написано в 1958 году после гастролей в Варшаве.

    Не обошлось без «Каравана», «Saint Louis Blues» и «Misty». Последнюю Жилин придумал играть за два шага до рояля, поинтересовавшись у публики, какой стандарт исполнить: более или менее известный.

    «Говорящий пианист» развлекал публику не только историями создания музыкальных произведений. В один из моментов отдыха от музыки Жилин подарил зрителям два афоризма знаменитого джазмена, народного артиста России Анатолия Кролла.

    - Представьте себе ситуацию: оркестр репетирует час-два-три одно и то же произведение. И вроде бы уже все сделано, но один человек хочет добиться чего-то еще, улучшить, создать какое-то более яркое звучание. Понятное дело, что этот человек - дирижер. И вот для такой ситуации отлично подходит афоризм Анатолия Ошеровича: «Совершенствовать – это безнравственно», – рассказал Жилин. – А вот еще из нового, буквально на этих новогодних праздниках Кролл подарил мне еще один афоризм, услышав который, я смеялся минут пять. Делюсь с вами: «Невозможно остановить публику, которая не хочет идти на концерт».

    Сергей Жилин в Сыктывкаре

    После антракта на подмостках филармонии появились партнеры Сергея Жилина – басист Сергей Коврижкин и ударник Леонид Гусев. Таким составом бенд «Фонограф-Джаз-Трио» представил публике свой взгляд на известные произведения Петра Чайковского из альбома «Времена года». «Апрель. Подснежник» в интерпретации музыкантов материализовался в форме джаз-вальса, «Октябрь. Осенняя песня», скорее, напомнила ритм-энд-блюз. «Июнь. Баркарола» приобрела неожиданное звучание благодаря принципам модального джаза. Неизменной осталась пьеса «Март. Песня жаворонка». О ней Сергей Жилин рассказал особо.

    - Когда мы записывали альбом, я исполнял эту пьесу раз 18. Потом количество дублей перевалило за 20 – мы добавили варианты, в которых ориентировались на исполнение таких замечательных столпов, как Святослав Рихтер. В итоге отбраковали все, в том числе и оригиналы, на которые пытались ориентироваться. На все это ушло дня два, как минимум. Казалось бы, очень простое произведение, знакомое всем со школьной скамьи. Однако оно потребовало длительной и большой работы. Все простое иногда является очень сложным, – резюмировал музыкант.

    Сергей Жилин в Сыктывкаре

    Вторая история, рассказанная Жилиным о программе «Чайковский in Jazz», произошла в одном из московских клубов.

    - В тот вечер на самой галерке был стол, сидевшие за которым явно задержались после обеда. Но эти, казалось бы, случайные слушатели очень бурно принимали каждое наше произведение. Я в течение вечера рассказывал о программе, о нашем желании показать классику по-новому. И где-то в середине концерта, когда стихли аплодисменты, один из представителей дальнего стола не выдержал и вскричал: «Ребята, молодцы, как вы здорово исправили Чайковского!», – на этих словах сыктывкарская публика не могла сдержать улыбок.

    Сергей Жилин в Сыктывкаре

    Среди джазовых каверов классики оказались не только пьесы из сборника «Времена года». Под конец второго отделения участники «Фонограф-Джаз-Трио» исполнили знаменитый вальс цветов из балета «Щелкунчик», который в новом прочтении зазвучал с ритмами свинга.

    Информационное агентство «БНК», 11 января 2015


    Наша группа ВКонтактеФонограф в FacebookФонограф в InstagramНаш канал на YouTube

    FONOGRAF


    EVENT LIGHT&SOUND RECORDS SCHOOL JAZZ BAND


    +7 (495) 225-30-92
    fonograf@fonograf.org
    Москва, ул. Улофа Пальме, дом 5

    Рейтинг@Mail.ru