БИОГРАФИЯ   



АФИША



ФОТО И ВИДЕО



СТУДИЯ


КОНТАКТЫ



(495) 225 30 92



    


КОЛЛЕКТИВЫ   


ПРОГРАММЫ   


ПРОЕКТЫ   


ДИСКОГРАФИЯ   


ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ
УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2013
ВО ИМЯ ЛЮБВИ
ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 25-ЛЕТ
ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 45-ЛЕТ
РАЙМОНД ПАУЛС И СЕРГЕЙ ЖИЛИН
POP-JAZZ
ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ NEW
ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕЛОДИИ ХХ ВЕКА
MAMBO-JAZZ
УПОЕНИЕ ДЖАЗОМ 2004
СОЛО В ЧЕТЫРЕ РУКИ
КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2002
КОНЦЕРТ В «ЛЕ КЛУБЕ» 2001
КОНЦЕРТ В ГКЗ ЧАЙКОВСКОГО
В СОЗВЕЗДИИ ПИТЕРСОНА
В ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ
30 — ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО

 




РАЙДЕРЫ   


ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ   


ПРЕССА О НАС   


СОБЫТИЯ   


ГОСТЕВАЯ КНИГА   


  

  

  




Чайковский In Jazz NEW. Времена года 2009

Чайковский In Jazz NEW. Времена года 2009
Коллектив: «Фонограф-Джаз-Трио»

Запись и сведение: студия «Фонограф Records»
Лейбл: студия грамзаписи «Мелодия»
Год выпуска: 2009

В записи участвовали:
Сергей Жилин - рояль
Павел Протасов - контрабас
Леонид Гусев - ударные

Треклист:






Джазовые обработки классических опусов ведут свою историю с 30-х годов. В анналы джаза вошла пьеса, записанная оркестром Бенни Гудмена (аранжировщик Алек Темплтон), - "Bach Goes To Town" - одна из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Биг-бэнды Стэна Кентона, Вуди Германа в своих композициях иногда использовали темы из классических произведений. В 50-60-х годах эти тенденции получили развитие в так называемом "барокко-джазе". Впрочем, к концу 20-го века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны.

Однако новая работа трио Сергея Жилина "Чайковский in jazz. Времена года. NEW" (аранжировка Юрия Маркина), показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты.

Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. "Времена года" Чайковского - это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов училища. Вещи "заигранные", привычные и даже несколько простоватые для "продвинутых" музыкантов. Но эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.

Во-вторых, джазовый фортепианный мэйнстрим, обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке 19 века, получает настолько мощный творческий импульс, что по-новому начинают работать его на первый взгляд стандартные фактурные и гармонические приемы.

В этом проекте все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки 20 века, обогащенных джазовыми звучаниями.

Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из "Времен года", написанные в последней трети 19 века, воспринимают в себя стили последующих эпох - джазовые и не джазовые - вплоть до современной поп- и рок-музыки ("На тройке").

Очень интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет (великолепное фугато в "Баркароле"). Случаются и тембровые сюрпризы - мелодия "Баркаролы" у бас-гитары.

Самым удивительным оказался "Вальс цветов" - единственная пьеса не из "Времен года". Здесь соединение разных фортепианных стилей - вплоть до "страйда" - дало эффект чуть иронический. Так наверное получилось, если бы Чайковский вдруг решил поиграть на фортепиано вместе со Скоттом Джоплином в салуне где-нибудь в Сент-Луисе или Чикаго. Но в 2009 году!

Григорий Шестаков, музыковед





"Стиль небоскребов"

Такой зрительный образ возникает от игры пианиста, композитора и аранжировщика Сергея Жилина и руководимого им трио. Нечто грандиозное, высотное, многоэтажное, когда нужно задирать голову, чтобы увидеть - что там наверху. Конечно, "небоскреб", прежде всего, вызывает ассоциации с Америкой, но ведь джаз-то и пришел к нам оттуда. Правда, сейчас и Москва стала быстро расти ввысь, тоже стремясь стать "небоскребной". Вот и строительство района "Москва-Сити" тоже уже не за горами. Но там только строится, а Сергей уже в звуках возвел свою "Москву-Сити" на сцене в момент исполнения им новой концертной программы "Шедевры русской классики в джазовой обработке" (ряд пьес из цикла П.И. Чайковского "Времена года"). Получился настоящий русский сказочный город небоскребов. Игра пианиста Сергея Жилина вобрала в себя многие достижения мирового пианизма: многое взято от Оскара Питерсона (кстати, он является кумиром Сергея), Эролла Гарнера и Арта Тэйтума, но все это замешано на крепких традициях русской фортепианной школы (Сергей Рахманинов). Палитра пианиста располагает большим набором художественных приемов и средств выражения: от мощнейшей "крупнопанельной" техники (октавная и аккордовая игра) до тончайших серебристо-бисерных пассажей техники мелкой.

Сергей - мастер изобретательнейших фактур и богатый колорист, умело пользующийся как контрастами темпов (от медленного до быстрейшего), так и звуковой нюансировкой (от фортиссимо до пианиссимо). Но главное, пожалуй, не в технике, а в том, что музыкант, имея в своем репертуаре множество произведений джазовой классики, так называемых "стандартов", сделал решительный и смелый шаг в сторону, обратился к отечественной музыке и убедительно показал, что она скрывает в себе неограниченные возможности для нового, современного прочтения. В то время как большинство его коллег плетутся вслед за американцами ("Ну, что они там еще нового придумают, чтобы начать им подражать?"), Сергей вступил на новую плодородную землю. Невольно возникла ассоциация с одним уже далеким событием, никак не связанным с музыкой. В конце 50-х в Америке шли секретные разработки по созданию атомной бомбы, и эти работы были закодированы под названием "Манхэттэн-проект". Трудилось над сложной задачей много выдающихся ученых, а руководил всем армейский генерал Гровс. Так вот, когда физику Энрико Ферми, наконец, удалось расщепить атомное ядро, то он послал генералу телеграмму следующего содержания: "Итальянский мореплаватель высадился в Новом Свете". И наш Сергей тоже может послать подобную телеграмму: "Русский мореплаватель высадился на "Новой Земле"". Кстати, там проводились наши ядерные испытания! Только вот неизвестно, кому такую телеграмму посылать. Может, в Министерство культуры, чтобы обратили внимание на из ряда вон выходящее событие - рождение настоящего русского джаза, подобно расщеплению ядерного ядра - освобождена гигантская энергия!

Юрий Маркин,композитор, член СК РОС








Телефон: +7 (495) 225-30-92 (отдел продаж); E-mail: fonograf@fonograf.org



Фонограф Event Организация праздников                Фонограф Light & Sound Аренда светового и звукового оборудования                Фонограф Records студия звукозаписи                Фонограф Jazz-Band Сергея Жилина


Rambler's Top100

web design by mvm.ru art studio