БИОГРАФИЯ   



АФИША



ФОТО И ВИДЕО



СТУДИЯ


КОНТАКТЫ



(495) 225 30 92



    


КОЛЛЕКТИВЫ   


ПРОГРАММЫ   


ПРОЕКТЫ   


ДИСКОГРАФИЯ   


РАЙДЕРЫ   


ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ   


ПРЕССА О НАС   


СОБЫТИЯ   


ГОСТЕВАЯ КНИГА   


  

  

  




Сергей Жилин - Первый регтайм


Любовь к джазу случилась внезапно. Кто-то подарил школьнику Сергею пластинку «Ленинградского диксиленда». Эта музыка — веселая, динамичная, остроумная — ему очень понравилась. И он просто «заболел» диксилендом. Потом была пластинка Армстронга... На концерте Раймонда Паулса Жилин услышал регтайм Скотта Джоплина, исполненный композитором вместе с пианистом из оркестра на двух роялях; это было так здорово, что захотелось сыграть самому. Всеми правдами и неправдами раздобыл ноты, но это была облегченная транскрипция, предназначенная для начинающих пианистов. Тогда Сергей самостоятельно начал усложнять фактуру, добавлять октавы, пытаясь на одном инструменте добиться звучания двух. И — получилось. С этой единственной пьесой в 1982 году он и пришел в студию музыкальной импровизации, что располагалась при ДК «Москворечье».

Это была знаменитая московская студия, которую еще в 60-е годы основал замечательный музыкант и педагог Юрий Козырев. Там могли заниматься джазом все, кто хочет, — вне зависимости от возраста, образования, профессии. Большинство студийцев составляли студенты-гуманитарии, инженеры, библиотекари, очень любившие музыку, но в студию ходившие в общем-то «для души». В начале 80-х студия славилась своими фестивалями, на которые приезжали музыканты не только из разных городов СССР, но из-за рубежа. И фестивали эти всегда проходили с аншлагами.

Сергею там сразу все очень понравилось — и атмосфера, и сокурсники, и то, что играть можно все, что хочется. Конечно, профессиональный уровень студентов не был слишком высоким. Для поступления не нужно было какого-то специального образования, конкурсный отбор мог пройти практически любой: без навыков брали на нулевой уровень, а тех, кто уже что-то умел — сразу на первый курс. На отборочном конкурсе Сергей исполнял программу, составленную из классических произведений, которую играл на экзамене в ЦМШ. Но когда сыграл регтайм, преподаватели немного даже растерялись: исполнительский уровень абитуриента оказался очень высоким. Таких «продвинутых» студентов в студии было — по пальцам перечесть. Поэтому на Сергея возложили «представительские функции» — охотно делегировали на студийные выступления и концерты. К концу первого курса даже сложился фортепианный дуэт — Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Играли регтаймы Скотта Джоплина и обработки традиционных стандартов для двух роялей...




  • «Как все начиналось...»
  • Первый регтайм
  • Рождение «Фонографа»
  • Днем — служба, вечером — студия
  • О пользе «двоек»
  • Голос «Фонографа»
  • Плюс филармония — минус зарплата
  • Пианист в ресторане
  • Джаз на высшем уровне
  • «Лундстрем-блюз»
  • Первый сольник
  • «Фонограф» — культурный центр
  • Первый юбилей
  • Театр эстрады и уроки папы Бо
  • «Мы хотим быть разными»
  • Экспромт на салфетке
  • Пианист
  • «В созвездии Оскара Питерсона»
  • «Фонограф + ТВ»
  • «Фонограф» открывает Америку
  • Монтре
  • «Чикаго» — далее везде...
  • Дирижер
  • От Москвы до Якутска...
  • ТВ + «Фонограф»
  • «Расскажи Чайковскому новости...»
  • За парту!
  • Друзья-коллеги
  • Джаз-романс
  • «Фонограф-Джаз-Бард-Оркестр»
  • В эфире — «Фонограф»
  • Все — впереди...







  • Телефон: +7 (495) 225-30-92 (отдел продаж); E-mail: fonograf@fonograf.org



    Фонограф Event Организация праздников                Фонограф Light & Sound Аренда светового и звукового оборудования                Фонограф Records студия звукозаписи                Фонограф Jazz-Band Сергея Жилина


    Rambler's Top100

    Создание сайта mvm.ru art studio